С момента раскола Церковь расходится не только в каноничности переводов Священного Писания, но и в традициях церкви, а самое главное в толковании Писания. Православная церковь, католическая и протестантские группы базируются на разных толкованиях, и, соответственно, понимают христианство по-разному.

В православии и католицизме существует список авторитетных источников толкования Библии и правил, которые стали основой Предания и многих традиций и ритуалов. Конечно, список может несколько отличаться от одной церкви к другой в православии, и от одной церкви к другой в католицизме, но общую основу, во всяком случае, в истории Единой Церкви можно проследить.

Протестантские группы чаще всего отвергают какие-либо исторические учения, и стараются либо выпустить свое толкование, либо опираются на учение своих лидеров, если таковые имеются, либо толкуют Библию так, как считают нужным. Очень редко можно найти авторитет среди разных протестантских групп, которому следовали бы все.

Старокатолики основывают свое учение, а следовательно, и толкование Священного Писания, на учении Единой Церкви, то есть на всем том, что было авторитетно в первом тысячелетии. К сожалению, каких-либо списков на этот счет нет, и для признания авторитета того или иного автора нужно обратиться к истории Церкви, если это касается Святых Отцов первого тысячелетия. Во втором и третьем тысячелетии авторитет авторов нужно изучать больше, и смело отвергать работы протестантских деятелей.

Например, мы можем уверенно добавлять в список Святых Отцов таких христианских богословов, как Иоанна Златоуста, Василия Великого, Григория Богослова. И этот список можно и нужно продлить.

Опираясь на чье-либо учение, мы принимаем точку его зрения, и ведем нашу церковь и ее прихожан к Спасению. Если наши толкования и понимание Веры будет заимствовано из неавторитетных источников, то мы не только ставим под сомнение наше Преемство и благодать церкви, но и ведем нашу паству не той дорогой. Здесь не важно знать многое — важно здесь знать главное, и необходимое, богоугодное и спасительное, благодатное и верное.