Божественное откровение занимает очень большой объем информации. Именно поэтому еще со времени иудаизма существует как официальное Священное Писание — Тора, входящая в Танах, — так и апокрифы, раскрывающие определенные участки Писания.

В Новом Завете мы не встречаем еврейских апокрифов, но мы наследуем работы Отцов Церкви, их традиции, решения Вселенских Соборов и утвержденные каноны, составляющие для нас Священное Предание, без которого Евангелие не отражает всю полноту Писания, хоть и является богодуховенным.

В жизни Церкви мы часто встречаемся с разными спорными вопросами, которые миряне просто не замечают, а для многих конфессий та или иная деталь является адиафорой. Но большой ошибкой является выдергивание фраз из Библии без изучения контекста, в котором они находятся, ровно как и многих других церковных документов. Каждая история, каждая ситуация, в которой был создан тот или иной канон, вопросы, по которым был созван тот или иной Собор, не менее важны, чем само Писание.

Мартин Лютер внес несомненный, огромный вклад в реформирование западной церкви. Многие несогласны с его официальными взглядами и с теми редакциями документов, что мы можем увидеть сейчас, с некоторыми вопросами, которые были намешаны со взглядами кальвинистов и других реформаторов. Многое же раскрывается в так называемых «Застольнах беседах», которые наряду с другими документами стоит прочесть.

Добавить комментарий