Догматика нашей Церкви, как показывает история, отстаивалась Отцами и видными деятелями, которые в своих трудах придерживались принципа отсечения противоречий. Каждый образованный богослов православной церкви, к примеру, высказывая свое мнение, всегда будет обходить вопросы, вызывающие противоречия. И далеко не все темы могут быть обсуждаемы, потому что нам не дано знать всего.

Каждому человеку, исходя из этого, свойственно ошибаться. Главное, чтобы он видел свои ошибки, каялся в них и исправлял свои взгляды. Никогда не поздно учиться, никогда не моздно признать ошибки. Но лучше сделать это раньше.

Догматика и правила Церкви складывались годами. Один Собор укреплял и дополнял правила предыдущего. И если чье-либо мнение шло вразрез с соборными правилами, то все вопросы расскатривались и отвергались, если они вызывали противоречья. Так было в апостольских исторических церквах.

Сейчас православные церкви также следуют этой традиции. И это очень важно. Тем более, это и практически проще. Новое правило, противоречащее более старому, смело может быть отсечено без оглядок на мнения. Но так ли это в протестантских церквах?

К сожалению, в католической церкви, а также и в протестантских, и в нео-протестантских правила и мнения, высказанные разными богословами, не только не совпадают друг с другом, но и прямо друг другу противоречат. И это считается нормальным, к сожалению.

Помолимся же о тех, кто берет за основу своих знаний не учение Отцов Церкви, а протестантских проповедников, учение которых с христианством имеет мало общего. Мы же уясним один простой урок: важно знать не многое, а главное.