Правка от 09.07.2019

Как мы знаем, в истории была всего одна Церковь. С момента ее основания Иисусом Христом и апостолами и до сего момента мы можем увидеть, что возникали разные религиозные группы, или секты, которые пытались внести изменения в Учение на основе своих предположений, или ведомые материальными благами, в том числе властью, когда исказить что-то было попросту выгодно. Тем не менее, до определенного момента получалось устранять искажения Веры. В основном, все ереси устранялись на Вселенских и поместных Соборах (собраниях).

Во время Великого раскола, который завершился в 11 веке, Церковь разделилась на западную и восточную — католическую и православную. До сих пор каждая из сторон раскола называет друг друга схизматиками, приводя свои доводы о правоте. Тем не менее, исходя из Предания и Писания, можно сделать четкий вывод о том, что православная сторона занимает правую позицию, храня Веру неискаженной.

С момента Реформации, когда подавить течение, поддерживаемое богачами и светской властью, не удалось, стало появляться множество новых групп. Это одна из негативных сторон Реформации, плоды которой всей Церкви придется пожинать еще долго. В православии также стало возникать все больше и больше расколов, которые порождают секты и толки.

Каждая группа или секта, в какой бы момент времени она не появилась, внушает своим прихожанам и потенциальным адептам, что только эта группа является спасительной, настоящей церковью. Прикрываясь Евангелием, лидеры таких групп стараются привлечь все больше и больше людей. И, конечно же, их целью является не просвящение людей Евангелием, хотя это и заявляется в любом разговоре. Главной задачей секты является извлечение прибыли, которая обогащает ее лидеров. Возможно, некоторые создают видимость помощи нуждающимся, но зачастую они даже не задумываются о том, что можно и нужно помочь ближнему. К любым расколам по этой причине стоит относиться с осторожностью.

Ведя разговор о протестантах, также можно сказать о том, что они всегда недолюбливают католиков и православных. Протестанты всегда уточняют, что католическая (ровно как и православная) церковь живет традициями, о которых ничего в Евангелии не написано. И этим делают большую ошибку. Нужно уточнить, что Евангелие, и Библия в том варианте, в котором мы видим ее сейчас, была собрана по крупицам в течение веков! Изначально она передавалась устно, и вместе с текстами Библии, называемыми Священным Писанием, передавались традиции и другие устные знания, которые не только дополняют Библию, но и дают больше информации для ее понимания. Эта неотъемлемая часть Учения называется Священным Преданием. Так что второй отличительной чертой секты как раз является отрицание Предания.

Третьей чертой можно назвать период так называемого создания церкви. Если спросить сектанта, когда была создана его церковь, он ответит, что такой-то человек (лидер или основатель секты) создал свою церковь, к примеру, в начале 19 века. Но Церковь была создана Иисусом Христом во времена апостолов, и с того момента деятельность этой Церкви не прерывалась. Таким образом, новая церковь быть создана в наше время не может.

Еще одна, четвертая черта истинной Церкви — это следование тем догматам, которые были утверждены на Вселенских Соборах. Кафоличность, или Церкви как раз и подтверждается не только ее универсальностью — во всем Мире и для всех народов, но и соборностью, когда догматы принимаются не единолично главой поместной церкви, а собором (собранием) епископов — глав церквей или их заместителей. Внутри одной поместной церкви также патриарх не может быть единоличным управляющим, а все решения принимаются на поместных соборах.

Пятая черта — это следование церкви Апостольскому Преемству, когда череда положений всех трех ступеней священства (дьяконов, пресвитеров и епископов, и только так) производится последовательно и неразрывно со времен самих Святых Апостолов Христовых. Церковь, утратившая Преемство, перестает быть церковью.

Во времена Древней Церкви римский епископ был блюстителем православия. Из-за определенных причин Папа перестал быть первым среди равных, внеся изменения в догматы церкви, перестав быть православным. После этого католики изменили принцип вычисления даты Воскресения Господня (Пасхи), и перестали верить в Благодатный огонь, хотя это чудо является центральным в жизни православного христианства. Старокатолики не были согласны с изменением даты празднования Пасхи, и верят в Благодатный огонь вместе с православными, отмечая Воскресение Господне правильно. И это шестая черта истинности Церкви. Исходя из всего вышесказанного, стоит отметить, что в наше время Церковь, религиозная группа, община, религиозная организация — это не аналогичные понятия. Старокатолическая церковь же является истинной и православной церковью.