Правка от 10.07.2019

Существует 7 Таинств Церкви — Крещение, Конфирмация (Миропомазание), Исповедь (Покаяние), Елеосвящения (сервис для болящих), Священство, Брак и Причастие.

Крещение — это основное и первое таинство, которое совершается в любом возрасте, даже в младенчестве. При крещении человек получает благодать Святого Духа и уже считается христианином.

При достижении сознательного возраста, как правило, 12-14 лет, но лучше 7-8, когда христианин знает основные молитвы и понимает Символ Веры, совершается Таинство Мирропомазания (или Конфирмация), после чего можно приступать к принятию и других таинств. По желанию родителей, Конфирмация может быть проведена в любом возрасте, в том числе и младенчестве.

Причастие — это основное таинство, вокруг которого и происходит вся наша христианская жизнь. Во время Святого Причастия мы принимаем истинные Плоть и Кровь Господа нашего Иисуса Христа, пресуществленные во время Мессы из хлеба и вина. По западной традиции рекомендуется использовать пресный хлеб (хостии) и красное сладкое вино.

Покаяние и исповедь — это немаловажное таинство, которое нередко называют «вторым крещением» или «крещением слезами». Человек осознает свои грехи и кается в них, а затем рассказывает о грехах, в которых покаялся, священнику, который затем молится о прощении грехов исповедующегося. Здесь нужно понимать, что покаяние является основной частью Таинства, а исповедь — второстепенной. 

Соборование или елеосвящение является таинством, которое отпускается в случае болезни. Это таинство Церкви стирает забытые человеком грехи, которые заставляют его тело и душу страдать, и по Воле Божией человеку становится легче.

Для пары людей — мужчины и женщины — в случае их осознанного выбора друг друга для вечной жизни в любви и согласии как на Земле, так и после смерти, отпускается таинство брака — венчание.

Священство — это таинство, которое принимают подготовленные и достойные мужчины, выбравшие путь священнослужителя.

Ни одно из таинств не имеет обратного действия. То есть, к примеру, крещеный человек не может вдруг стать некрещеным. Также и рукоположенный или женатый человек не может быть извергнут из сана или развестись. С другой стороны, в повседневной жизни мы видим, что некоторые Таинства не всегда имеют действенность на того или иного человека. Кто-то может не быть готовым к Причастию, или даже не верить в него, тем не менее приступить к Таинству и вкусить Святых Даров, но они останутся для него хлебом и вином. По этой же аналогии может быть признано недействительным Таинство Священства и Таинство Брака. Кроме того, нельзя считать христианином человека, крещенного, но не соблюдающего Заповеди и не посещающего Церковь в течение длительного времени.

Признание Таинства недействительным должно быть совершено законно церковной комиссией по отношению к каждому отдельному случаю. Возвращение в лоно Церкви, или воцерковление, должно совершаться священниками без ограничений для уверовавших.